\
Опытно-экспериментальная и научно-исследовательская работа
- Департамент образования г.Москвы
Рекомендации по организации и
управлению экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении.
Сборник по экспериментальной деятельности состоит из
следующих разделов: планирование экспериментальной деятельности, организация
экспериментальной деятельности, контроль экспериментальной деятельности,
психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности, формы и
механизмы трансляции результатов экспериментальной деятельности.
- Клемешова И.В.
Апробация моделеей школьных Управляеющих советов
В статье представлены промежуточные результаты работы
федеральной экспериментальной площадки, действующей на базе групп школ
Рассказовского района и г. Кирсанова
- Антонюк С.Д.
О работе экспериментальной площадки на базе коррекционных
образовательных учреждений управления образования и науки администрации
Тамбовской области "Адаптивное образование детей, имеющих отклонения в
состоянии здоровья и развития".
В материале представлены
обобщенные итоги работы областной экспериментальной площадки на базе группы
коррекционных школ.
- Дмитриева М.В.
Апробация модели "Сельский социокультурный комплекс"
В материале представлены промежуточные результаты работы
областной опытно-экспериментальной площадки на базе Карельской школы
Моршанского района.
- Лимонова М.Ю., Гужева О.Г.
О некоторых итогах широкомасштабного
эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в
Тамбовской области.
В статье приведены результаты семи
этапов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего
образования в Тамбовской области.
- Агароква Е.И., Бойко Е.Ю.
О результатах опытно-экспериментальной
работы в рамках программы модернизации системы образования Тамбовской области.
Инновационность стала важнейшей отличительной чертой
системы образования нашей области. Экспериментальные площадки создаются в тех
случаях, когда преобразования носят глубокий, поисковый характер, и в этот
процесс вовлечено большое количество субъектов образовательного и
управленческого процессов.
- Баева Н.Е.
О реализации экспериментального исследования МОУ
прогимназия "Радуга" по теме: "Организация жизнедеятельности воспитанников и
обучающихся в открытой социально-педагогической среде".
В
материале представлены промежуточные результаты работы областной
опытно-экспериментальной работы на базе прогимназии "Радуга" г. Тамбов.
- Бондарская сош
"Школа здоровья"
Школа в своей
деятельности исходит из необходимости творческого развития личности,
содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических
способностей, социальному самоопределению. Рассматривается методическая работа
по формированию здоровьесберегающей среды "Школа здоровья", результаты
диагностики.
Научные школы
Педагогические системы и технологии
- Рязанова В.Н., Солопова Н.К.
Развитие (эволюция) метода проектов в
системе школьного образования.
В статье рассматриваются
общие положения метода проектов, история его возникновения, особенности его
использования в разных предметах и образовательных областях в профильной школе
и его философское значение.
Использование элементов ТРИЗ на уроках
В ТРИЗ
разработана специальная программа пошагового решения задачи - это алгоритм
решения изобретательских задач (АРИЗ).
Проблемы психологии
Актуальные проблемы образования
- Астафьева Н.Г.
О приоритетных национальных проектах в сфере
образования
В национальных проектах заложен эффективный
механизм, который "открывает" систему образования как обществу, так и рынку
труда, который позволяет обществу участвовать в управлении образованием.
- Бетин О.И.
Стратегия администрации Тамбовской области в реализации
национальных проектов всфере образования.
Презентация,
содержащая информацию о приоритетных национальных проектах в сфере
образования. Материал подготовлен к областному родительскому собранию "Участие
родительской общественности в реализации национальных проектов в сфере
образования".
"Модернизация системы образования Тамбовской области (итоги 2005 г.).
Презентация
- Колончин К.В., Астафьева Н.Г.
О реализации приоритетных национальных
проектов в сфере образования
Единый государственный экзамен
Совершенствование структуры и содержания общего образования
Профильная школа
- Новикова Т., Прутченков А.
Пятнадцать ловушек на пути раскрытия
способностей
Авторы российской версии портфолио - о
типичных ошибках при использовании этой технологии. В этом году начался
массовый переход школ на предпрофильную подготовку, что предполагает, в
частности, внедрение новой для большинства российских школ системы оценивания
- портфолио, или папки учебных достижений.
- Левчук С.В.
Переход на предпрофильное и профильное обучение - одно из
направлений модернизации российского образования.
В
статье раскрыты особенности организации деятельности образовательных
учреждений при переходе на предпрофильное и профильное обучение.
элективные курсы
- Бондаренко Т.Е.
Алгебра модуля
Программа
элективного курса предпрофильной подготовки по математике рассчитана на 8
часов.
- Амоскина Т.В.
Искусство понимания художественного текста
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по русскому
языку и литературе рассчитана на 17 часов.
- Блинова З.В.
Интерпритация текста
Программа
элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку и литературе
рассчитана на 15-17 часов.
- Лазарева Н.В.
Химия вокруг нас
Программа
элективного курса предпрофильной подготовки по химии рассчитана на 16 часов.
- Дубенская О.В.
Деловой русский язык. Практикум.
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по русскому
языку рассчитана на 15 часов.
- Голубева А.А.
Филологический анализ текста.
Программа элективного курса профильной подготовки по русскому языку
рассчитана на 34 часа.
- Горпинко Н.И.
Этика речевого общения
Программа
элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку и литературе
рассчитана на 17 часов.
Предпрофильное обучение
- Метёлкин Д.А., Дмитриева Н.В.
Элективные курсы в предпрофильной
подготовке и профильном обучении.
Профильное обучение
относится к числу наиболее актуальных и, вместе с тем, наименее известных с
практической точки зрения инноваций, обозначенных в Концепции модернизации
российского образования.
Элективные курсы
- Ермолова Т.В.
Язык одежды
- Хитрова Н.Ю.
Мой лучший друг - автомобиль
- Краснова Н.Н.
Компьютер - мой друг
- Кудряшова С.Ю.
Наш друг - компьютер
- Купряхина О.В.
Вкусно, полезно, питательно
- Савенко Н.А.
Дизайн жилых помещений
- Завражтна Г.И.
Декоративно-прикладное творчество
Программа элективного курса предпрофильной подготовки рассчитана на 17
часов.
- Гончаров С.Н.
Художественная резьба по дереву.
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по трудовому
обучению рассчитана на 16 часов
- Хакимова Н.Н.
Основы экономических знаний в математике
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по математике
рассчитана на 14 часов.
- Рыбина О.П.
Основы информатики сегодня и завтря
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по русскому
языку и литературе рассчитана на 17 часов.
Тайны живой природы
Курс "Тайны живой природы"
предназначен ;для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к
биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе. Содержание
курса рассчитано на изучение в течение 10 часов и включает пять
занятий.
- Брыксина И.А.
Программа спецкурса по выбору для предпрофильной
подготовки "Гид-переводчик"
Предполагаемая программа
рассчитана на учащихся 9 класса. Занятия предполагают обучение технике работы
с различными видами справочной литературы, схем, таблиц. Учащиеся овладевают
навыками общения и ведения диалога через составление плана экскурсий, работы
справочного бюро и общественного транспорта. Курс рассчитан на 12 учебных
часов
Информатизация образования
Опыт работы по информатизации школы республики Карелия
В данной статье излагается опыт работы школы по программе
информатизации. Информатизация образовательного учреждения повысила
профессионализм педагогов и престиж школы, изменились формы работы с
учащимися. Кратко излагается новая программа информатизации школы.
Реструктуризация сети образовательных учреждений сельской
местности
- Астафьева Н.Г., УКзнецов С.В.
Изменение управленческой компетентности
руководителей образовательных учреждений, расположенных в сельской местности,
в условиях модернизации отечественного образования.
В
Плане действий Правительства Российской Федерации по модернизации системы
Российского образования была поставлена задача оптимизации сети
образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. При этом
оптимизация рассматривалась как важный инструмент повышения
социально-экономической эффективности образовательной системы региона, а также
образовательной системы Российской Федерации в целом. Она направлена на
обеспечение повышения качества образования за счет более эффективного
использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих
ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и
кооперации.
- Бондарская сош
Модель организации социокультурного пространства
Бондарской средней общеобразовательной школы.
Организация
соцтокультурного пространства школы позволит снизить уровня правонарушений
среди учащихся школы; повысить культурный уровень детей и молодежи; обеспечит
занятость подростков во внеурочное время, удовлетворит их потребностей в
занятиях по интересам и самовыражении; снизит социальную напряженность в
семьях учащихся.
- Кочина О.Д.
Реструктуризация и новые подходы к управлению
образовательным учреждением
Статья руководителя
образовательного учреждения (МОУ Максимовская сош Бондарского района) из опыта
работы по вопросам управления в условиях реструктуризации сельской
школы.
Дистанционное образование
Непрерывное педагогическое образование
Положение о педагогических классах в общеобразовательных учебных
заведениях Тамбовской области.
Положение о педагогических классах в общеобразовательных учебных
заведениях Тамбовской области.
Национальный проект "Образование"
"О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы". Проект
Постановления РФ.
Рабочие материалы по приоритетному
национальному проекту "Образование"
Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
для получения премии Президента Российской Федерации (проект).
Критерии и порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
для предоставления Премии устанавливаются настоящим документом, а также
соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской
Федерации.
Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию
Президента Российской Федерации (проект).
Порядок и
критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на
награждение премией Президента, оформление необходимых документов, процедура
вручения награды устанавливается настоящим документом, а также
соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской
Федерации.
Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для
осуществления государственной поддержки из федерального бюджета. Проект.
Порядок представления работ на соискание премий Правительства
Российской Федерации в области образования.
Настоящий
порядок устанавливает правила представления работ на соискание премий
Правительства Российской Федерации в области образования, учрежденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 440
"О премиях Правительства Российской Федерации в области образования", и
требования к оформлению соответствующих документов и материалов
Правила предоставления субсидий субъектам Российской Федерации из
федерального бюджета на оказание государственной поддержки общеобразовательных
учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Программа развития МОУ Пахотно-Угловской средней общеобразовательной
школы Бондарского районаТамбовской области на 2004-2008 годы
Программа развития Бондарской сош Бондарского района Тамбовской
области на 2005-2010 г.г.
Программа содержит разделы,
определяющие дальнейшее развитие образовательного учреждения, паспорт
программы развития, информационная справка о школе, анализ результатов
образовательного процесса, основные способы и достижения, концепция будущего
состояния школы, приоритетные направления реализации программы, основные
мероприятия по реализации программы развития, управление реализацией развития
программы школы, расчет финансовых средств для реализации Программы
развития
Методические рекомендации по реализации в регионах приоритетного
национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ"
Данные Методические
рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для
успешной реализации Приоритетного национального проекта "Образование" в
регионах по направлениям "Порядок и критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений, активно вне-дряющих инновационные
образовательные программы" и "Порядок конкурсного отбора лучших учителей
общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое
педагогическое мастерство и значительный вклад в образование"; комментарии к
содержательному наполнению критериев отбора победителей обоих конкурсов,
подробные пояснения организационного механизма работы конкурсной процедуры и
модели экспертизы материалов предоставленных претендентами, требования к
использованию денежных средств, полученных из федерального бюджета, и описание
процедуры мониторинга эффективности проекта.
Проект порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
О мерах государственной поддержки образовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы". Постановление Минобрнауки
от 14.02.2006 г. № 89.
Комплексная программа развития МДОУ детский сад комбинированного вида
2003-2006учебный год
муниципалная нормативно-правовая база (2006 г.)
Из опыта работы образовательных учреждений
Из опыта работы учителей района
муниципальная нормативно-правовая база (2007 г.)
Организация и содержание образования и воспитания
- Мамонтов Г.В.
Мониторинг качества воспитательных услуг
Мониторингу воспитательной работы в МОУ П-Угловской сош уделяется
особое внимание. Опытом работы в этом вопросе делится заместитель
директора.
- Клеймёнова Н.Г.
Мониторинг развития образовательной системы.
В статье представлен основные принципы и виды мониторинга
образовательной системы, объекты и правила.
Валеологическое
- Лапшина В.В.
Особенности валеологизации образовательной среды.
Данная статья содержит проблему здорового образа жизни,
положенную в основу валеологического воспитания, объединяет все, что
способствует выполнению учащимися учебных, бытовых и общественных функций в
оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности
ученика в направлении формирования, укрепления как индивидуального, так и
общественного здоровья.
Гражданско-патриотическое
Правовое
Экологическое
- Бондарская сош
Экологический КВН
Экологический
КВН для старшеклассников. Основан на знании химии, биологии, некоторых
исторических фактов.
Дополнительное образование
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования
детей в общеобразовательных учреждениях
Методические
рекомендации, адресованные в первую очередь руководителям общеобразовательных
учреждений (директорам, заместителям директоров), а также
педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным
руководителям, воспитателям направлены на обеспечение развития дополнительного
образования детей в условиях общеобразовательного учреждения (школы, гимназии,
лицея).
Профилактика вредных привычек
Сценарии
Новый год
23 февраля
8 марта
Выпускной бал
- К.В.Аралова
Сценарий торжественной части выпускного вечера
- Е.В.Демидова
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатого класса
Прощание со школой
Сценарий праздника последнего
звонка
День знаний
Прощание с начальной школой
Прощание с начальной школой
Сценарий праздника
прощания с начальной школой для уч-ся 4 кл.
Одарённые дети
Специальная (коррекционная) педагогика
Дошкольное образование
- Антонов Ю.Е.
Состояние дошкольного образования в сельской местности.
В статье приводятся данные о состоянии дошкольного
образования в сельской местности. Сохраняется устойчивая тенденция сокращения
сети сельских ДОУ. Перечисляются причины негативных явлений.
- Бутуханов В.
Чтобы школа не стала врагом.
В
статье поднимается проблема не готовности ребенка к школе, проблема школьной
дезадаптации.
- Кудрявцев В.Т.
"...Нужны иные критерии "базисности" дошкольных
программ".
Российские ДОУ сегодня официально работают по
12 комплексным базисным, 25 парциальным ("частичным"), 2 специальным (для
детей с нарушениями речи) образовательным программам. Именно так и
"типологизирует" их Министерство образования РФ.
- Жукова Л.М.
Сценарий мероприятия, посвященного празднику "День
воспитателя и всех дошкольных работников".
- А.Майер
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
статья содержит методические рекомендации по составлению
программы развития дошкольное образовательного учреждения
- Богоявленская М.Е.
Размышеления о реформе дошкольного образования
Обсуждаются вопросы, возникающие при знакомстве с
рабочими материалами Министерства образования и науки РФ "О введении
предшкольного образования".
- Кравцова Е.
Гостоность к школе: что мы не понимаем?
В статье выделяются специфические составляющие школьной готовности.
- Кудрявцев В.Т.
"Предшкольное образование": необходимость или?
Рассматривается возможность введения предшкольного
образования.
- Кузьмишина Т.Л.
К вопросу о готовности дошкольников к обучению в
массовой школе.
Образовательная среда детского сада
гораздо больше соответствует потребностям пятилетнего ребенка, чем условия
школы и класса. Учителя начальных классов не готовы в настоящий момент успешно
взаимодействовать с дошкольниками: играть с ними, понимать их, обучать их так,
как это способны делать воспитатели детских садов.
- Кузьмин С.
Образовательная программа дошкольного образовательного
учреждения
К учреждениям образования предъявляются новые
требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития.
Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность
дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей
образовательной программы.
- Майер А.
Программа развития дошкольного образовательного учреждения.
В статье представлены современные тенденции в развитии
дошкольного образования, алгоритмы разработки программы развития ДОУ.
- Парамонова Л.А., Тарасова К.В., Алиева Т.И.
Ребенок пяти-шести лет в
системе дошкольного образования.
Базисное содержание
воспитания и обучения детей 5-6 лет должно включать следующие образовательные
направления: физическое развитие и укрепление здоровья,
социально-нравственное, эстетическое, познавательное развитие и развитие речи.
Что такое предшкольное образование?
В статье
даются пояснения о том, что такое предшкольное образование и как оно будет
развиваться в России.
- Смирнова О.Е., Гударёва О.В.
Состояние игровой деятельности
современных дошкольников.
В статье излагается
исследование особенностей игры современных дошкольников. Показаны типичные
сюжеты игры и уровень её развития.
- Веракса Н.Е., Варенцова Н.С.
О раннем обучении и развитии детей.
В работе автор пытается найти ответы на вопросы: как же
все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях,
хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей? Надо ли
вообще обучать детей? Когда лучше всего начинать образование маленьких детей?
- Бондарский РМК
Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного
образования в Бондарскомрайоне.
Статья содержит анализ
обновлений дошкольного образования, которые стало ведущим ориентиром создания
благоприятных условий воспитания и развития детей в дошкольных образовательных
учреждениях Бондарского района.
- Верещагина Т.П.
Профессиональная помощь и поддержка - условие
компетентного управления
Краеведение
Профилактика правонарушений, наркомании, беспризорности
- Масленников К.И.
Насильственная преступность в последние годы
приобретает все более массовый характер. В структуре этих преступлений
заметное место занимают насильственные действия сексуального характера,
количественная динамика которых также свидетельствует об их росте.
Насильственная преступность в последние годы приобретает
все более массовый характер. В структуре этих преступлений заметное место
занимают насильственные действия сексуального характера, количественная
динамика которых также свидетельствует об их росте.
Сексуальное насилие. Как защитить своего ребёнка.
Ответы специалиста на вопросы родителей.
дополнительное профессиональное образование
Нормативное регулирование дополнительного профессионального
образования.
В статье приведены требования к учреждениям
дополнительного профессионального образования, виды дополнительного
профессионального образования, итоговые документы.
- Левчук С.В.
Профессиональная компетентность педагогических работников.
В статье описаны основные педагогические и
психологические подходы к оценке профессиональной компетентности педагога.
Даны диагностические принципы определения профессионализма, уровни качества и
основные элементы педагогической компетентности.
Программа модернизации дополнительного образования (проект)
Дополнительное профессиональное образование, являясь
составной частью общей системы образования России, выполняет важнейшую задачу
своевременного и качественного обновления профессиональных знаний кадров для
решения актуальных народнохозяйственных и социальных задач российского
общества.
- Бойко Е.Ю., Умётский Л.Н.
Организация работы муниципальных банков
педагогической информации.
В статье представлены
материалы об организации взаимодействия с муниципальными банками
педагогической информации по созданию единой информационной образовательной
среды Тамбовской области. Основным звеном системы является разработанная в
институте автоматизированная информационно-поисковая система "Банк
педагогической информации".
- Кочин А.В.
Подготовка учителей к использованию Интернет - технологий и
компьютера в оценивании результатов обучения учащихся.
Автор делится опытом работы по подготовке учителей к проведению
компьютерного тестирования. Особое внимание уделяется использованию
Интернет-технологий при on-line тестировании.
- Марченко С.А.
Подготовка будущих учителей к использованию современных
Интернет-технологий и компьютера в оценивании результатов обучения учащихся .
В статье предлагается модель подготовки будущих учителей
к использованию современных информационных технологий и компьютерной техники в
педагогической деятельности, в том числе и при оценивании результатов обучения
учащихся.
- Сизова Н.М
Подготовка будущих педагогов к современным методам
оценивания учащихся с использованием информационных и коммуникационных
технологий.
Необходимость подготовки будущих педагогов к
перспективным методам оценивания учащихся, обоснована процессами,
происходящими в образовании. Разрабатывается направление безотметочной
системы, которая предполагает использование инновационных приемов и методов. К
ним можно отнести компьютерное тестирование.
- Васильева В.Б.
Один из подходов к созданию системы компьютерного
мониторинга учебной деятельности школьников.
В статье
рассматриваются вопросы, касающиеся мониторинга учебной деятельности, создания
информационной системы образовательного учреждения, выделяются основные
качества информационно культурного педагога.
Дидактика
Предметные области знаний
Биология
География
Геоэкология Тамбовской области, 8 кл.
Курс
"Геоэкология Тамбовской области" является одним из модулей предмета
"Экология", составляющий региональный компонент.
Информатика
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Искусство
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
Математика
- Фадина О.Г.
Развитие экономической грамотности школьников на уроках
алгебры 7-9 классов.
В курсе алгебры 7-9 классов УМК
А.Г.Мордковича наибольшее внимание уделяется формированию навыков работы с
функциями и их графиками. Подавляющее большинство соответствующих задач не
содержит подлинных проблем, возникающих в практической деятельности человека.
Поэтому после изучения соответствующих глав учебника автор предлагает учащимся
для решения задачи с экономическим содержанием
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ БАЗОВЫЙУРОВЕНЬ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ МАТЕМАТИКА
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ БАЗОВЫЙУРОВЕНЬ ДЛЯ ПРОФИЛЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Русский язык и литература
Иностранный язык
английский язык
немецкий язык
ОБЖ
Общественные науки
Технология
Физика
Физическая культура
Начальная школа
О воспитательной системе начальной школы
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 1)
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (часть 2)
Химия
Экономика
МХК
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Методика
Методика дошкольного воспитания
Инструментальные средства, алгоритмы, диагностический
аппарат
Управленческая деятельность
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях "СанПиН 2.4.2.1178-02
Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 "О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2278-02"
Договор с родителями
Договор с родителями или
договор об образовании является важным правовым документом, обеспечивающим
переход от старых командно-административных отношений к договорным. В
настоящее время он не является обязательным для заключения в соответствии с
действующим законодательством.
Номенклатура дел в школе
Документ содержит список
номенклатуры дел в школе, индексы дел, их сроки хранения.
- Левицкий М.Л., Шевчнко Т.Н.
Бизнес-план финансово-экономической
деятельности образовательного учреждения.
В современной,
быстро меняющейся экономической ситуации практически невозможно добиться
положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя
последствий на рынке образовательных и иных услуг.
Аттестация педагогов
Аттестация учащихся
Методическая служба
методическая служба МОУО
- МО РФ, АПКРО
Взаимодействие органов управления образованием и
методических служб: сборник научно-методических материалов .
В сборнике предлагаются некоторые концептуальные основы взаимодействия
органов управления образованием, методических служб (кабинетов) с институтами
повышения квалификации. Излагается практический опыт взаимодействия в развитии
общего, начального и среднего профессионального образования, в создании
условий для непрерывного образования педагогов, модернизации педагогического
образования, в деятельности органов управления образованием, методических
служб, институтов повышения квалификации.
- Тебякина А.И., Клемешова И.В.
Роль муниципальной методической службы в
развитиии профессиональной компетентности участников образовательного процесса
в условиях модернизации образования
Статья посвящена
деятельности муниципальной методической службы по развитию кадрового
потенциала работников системы образования. в ней рассматриваются условия и
факторы, влияющие на профессиональное развитие кадров муниципальной системы
образования, повышение их профессионального мастерства.
методическая служба ОУ
Методические рекомендации при разработке программы "Развитие"
Нормативно-бюджетное финансирование
Практика нормативного бюджетного финансирования в Тамбовской области
В сборнике представлен пакет документов по органиазции
нормативного бюджетного финансиования в Тамбовской области
Школа полного дня
Школьные управляющие советы
- Тамбовский ОИПКРО
Школьные управляеющие советы (презентация)
Что такое школьный управляющий совет и для чего он предназначен?
Охрана труда
Классному руководителю
- Кибардина Л.П., Алексеева Е.П.
Родительское собрание
Материал "Учитель - родитель: конструктивный диалог" представляет
собой первую главу книги "Родительское собрание".
Аттестация образовательного учреждения
Школьное ученическое самоуправление
- Паршина В.Г., Пичугина Г.Н., Алексеева Н.Н.
Организация работы
педагогического коллектива по развитию ученического самоуправления.
Опыт работы по проблеме представлен администрацией
школы-интерната № 2 г. Тамбова.
Нормативные документы
Законы
Закон Тамбовской области от 29 декабря 1999 г. № 96-3 "Об образовании
в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 29 декабря 1999 г.)
(с изменениями от 27 февраля, 25 июля, 28 ноября 2001 г., декабря 2002 г., 23
декабря 2004 г., 28 января, февраля, 16 сентября 2005 г.).
ЗАКОН "Об образовании в Тамбовской области "
Принят Тамбовской областной Думой 29 декабря 1999 года (с изменениями
на 31 мая 2006 года)
Письма
Письмо Федерального агентства по образованию от 3 марта 2005 г. №
14-11-43/01.
В письме содержится нормативная база
организации ученического самоуправления. Предлагаются методические
рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных
учреждениях и их модели.
Положения
Положение об областном конкурсе "Учитель года 2005"
Положение определяет цели и задачи конкурса, порядок выдвижения
кандидатов, условия, сроки проведения, содержание, оргкомитет конкурса.
"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного образования детей" . Постановление Правительства РФ от 7 марта
1995 г. № 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1
февраля 2005 г.).
Положение освещает следующие разделы:
"Общие положения", "Организация учреждения", "Основы деятельности", "Участники
образовательного процесса", "Управление и руководство", "Имущество и средства
учреждения".
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и функционирования групп для
детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные
учреждения
Постановления
"Об особенностях работы по совместительству педагогических,
медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". Постановление
Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41
Настоящим
постановлением устанавливаются особенности работы по совместительству
педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников
культуры.
- Администрация Бондарского района
Постановление "Об утверждении
Положения об организации горячего питания школьников и выплате денежной
компенсации в муниципальных общеобразовательных учреждениях Бондарского
района"
Приказы
Инструкции
Программы
Материалы районных (школьных) банков педагогической
информации
Разное
Школьная библиотека
Школьный музей
Передовой педагогический опыт
Как же представлять опыт работы учителя?
Статья
содержит краткий и рекомендательный материал по методике обобщения опыта
работы учителя.
Естественно-математический цикл
гуманитарный цикл
Описание опыта работы Страховой О. В., учителя русского языка и
литературы Цнинской СОШ № 1 Тамбовского района по теме: "Моделирование
активных приемов мотивации на уроках литературы"
Эссе "Моя педагогическая философия" учителя начальных классов
Петровской ООШ Токаревского района Самылиной М. А. "Чтобы ставить в жизни
добрый след"
опыт работы ДОУ
Непрерывное педагогическое образования
Сайт создан в системе
uCoz